Дмитрий Раевский. Правда от Дарьи Борисовой (dmitryraevsky_b) wrote,
Дмитрий Раевский. Правда от Дарьи Борисовой
dmitryraevsky_b

Дмитрий Раевский и 7 дней вечности

Интересно, а у всех так? Когда что-то очень сильно любишь, то почему-то яркость чувств возникает непременно на расстоянии. И чем оно дальше,тем ярче и глубже становятся чувства.
Вот у меня точно так!

Всего лишь несколько дней в Покхаре, а уже такая тоска по горам, дневным переходам, вечерним чаепитиям, открытиям, потрясающим до самых глубин души. Даже по тяжелому рюкзаку, ранним подъемам и мокрой из-за ливня палатке невольно начинаешь скучать.
Жизнь действительно учит. Потеряв много раз, постепенно научаешься ценить каждый миг! И если первое моё знакомство с дарами гор было легко, то с каждым последующим разом все больше испытаний и трудностей на пути.

Есть такая фраза: "Кому много даётся, с того много и спрашивается." Так вот у гор именно такая политика. Они разумны. Иногда даже более разумны, чем люди. Они мудры. Стоят миллионы лет. Они выше высокого и часто им виднее, как надо.
Я много раз убеждалась, что горы учат. Всех и каждого, кто к горам приходит. Часто люди могут даже и не понять причины своих страданий, которые на самом деле, самые что ни на есть настоящие уроки мудрых Вершин.
Однажды, в мой самый первый настоящий поход, я очень в этом убедилась. Дмитрий Раевский тоже любит горы, как и я
Было жаркое лето на Алтае и я присоединилась к группе туристов, идущих на Аккем. Это была давняя мечта и тут выпал шанс. Грех не воспользоваться! Вечером возможность пришла, а в 5 утра уже выход. Ну что, так даже лучше. Наскоро с фонариком собралась, из еды взяла с собой банку мёда 0,5 литра, 2 яблока, лимон и горсть орешков. Еще спальник и одежду переодеться. Впереди 7 дней в горах.

Несколько часов сна, чай, рюкзаки, машина. И вот мы уже идём по полям и горам потрясающей Алтайской природы. Впереди долгий, 12-часовой переход до метеостанции Кара-Тюрек на высоту 2600 метров. Можно даже словить горную болезнь, потому что набор высоты достаточно резкий. Моя же безумная натура решила, что весь поход она жаждет жить на мёде и воде. И как все таскать рюкзак и идти. Ну что ж, так даже веселее. В жизни было несколько опытов голодания, правда не столь длительных.

К вечеру первого дня стало очень тяжело и друг даже помогал мне тащить рюкзак и мотивировал фильмом 300 спартанцев. Дошли, уснули. На следующий день спала до 4 дня. Такое для меня совсем не свойственно. Слава Богу у нас днёвка!

На третий день похода силы пришли и весь долгий день шла довольно легко. Путь потрясающий! На высоте, прям по гребню и целый день такие просторы. Идёшь на самом деле над облаками. К вечеру пришли на Аккем. Первые впечатления свежи до сих пор. Они похожи на глоток чистейшего воздуха и воды для человека, который несколько лет жил в пустыне. Свежие, благостные. Какие-то лёгкие и небесные. Я шла и думала, что попала в какую-то благословенную страну. Дошли до лагеря. Все очень устали. Горячий травяной чай, палатка и спать. Есть Дмитрий Раевский - отзывы

А следующим утром мы пошли к местной часовенке. Каждым вздохом ловлю здешний мир и покой. Такая особая живая природа. Даже количество туристов не особо напрягает, все какие-то благостные, сияющие. Часовенка имени Архангела Михаила построена в честь погибших на восхождении на Белуху альпинистов и спасателей. Такая маленькая, простая, но очень трогающая. И уходить даже не хочется.

А мне без еды все вообще казалось каким-то сказочным. На голоде организм сильно утончается, сознание меняется и начинаешь подмечаться совсем другие моменты. Будто бы в тебе включается что-то совсем другое, то что раньше было выключено. И для счастья достаточно самого малейшего и простого. На самом деле удивительно медитативное состояние полного покоя.

По плану у нас три дня на Аккеме и ещё два дня обратного пути. На следующий день все решили пойти в базовый лагерь альпинистов - Томские стоянки, я же захотела побыть одна. Целый день читала и слушала природу. В городах так привыкаешь бежать и спешить, все чётко и по плану, что совсем забываешь что такое просто успокоиться и остановиться. А тут такая природа и эти горы вокруг, будто мудрецы, смотрят в самое сердце и начинаешь чувствовать себя совсем по-другому. Каким-то более настоящим что ли, более живым. Будто сил становится больше.

На следующий день решила встать рано рано и одна пойти на Томские стоянки. Взяла рюкзак с курткой и пошла. Все таки голод даёт о себе знать и сначала было тяжело, но я уже научилась это преодолевать и спустя какое-то время снова полетела. Такое ощушение, будто горы давали сил.

Прошла часовенку, дальше вдоль реки до грота, забралась на ледник. И вот прямо передо мной огромная величественная белоснежная стена Белухи! Застыла ошарашеная... Такое чувство пришло, будто бы я пришла домой... Какая-то буря чувств нахлынула, вызвав слезы. Сложно даже и словами описать.

Такое ощущение будто бы мир внутри меня перевернулся полностью, будто бы что-то старое и ненужное, глупое и хлипкое ушло, а горы дали что-то новое, сильное и монолитное. Я шла обратно и будто бы была не собой, другой... Как-будто стала частью мира гор.

Остановилась у часовенки. А там группа альпинистов идёт. Хотели зайти в часовенку, но поленились снять свои тяжелые ботинки и не пошли. Мне тогда так ярко подумалось "зря вы так, горы не прощают..." Я пошла вниз, они - наверх и за минут 10-15 пришли такие жуткие чёрные тучи, началась настоящая буря и гроза. Да, горы действительно учат. Кого-то тумаками , кого-то мудростью, а кого-то скидывают лавинами. Здесь невозможно схитрить и оставить грязное незамеченным. Здесь так чисто, что все не чистое слишком сильно видно. И либо ты меняешься, либо получаешь свою порцию адреналина.

Весь обратный путь пребывала в каком-то ошарашенном немного состоянии. Казалось, что прошло так много времени и внутри меня так много всего, что ещё чуть-чуть и я лопну. Это было так драгоценно, что я шла и боялась утерять и расплескать, вслушиваясь в каждый шаг. Нам остался последний день и к вечеру будем уже внизу, в долгожданной бане. Немного боязно даже возвращаться. И очень, очень грустно. Будто бы уходишь из настоящего дома. Не той бетонной коробке, которая приютит от дождя и непогоды, где нальют вкусный чай и покормят, а из настоящего дома, где отдыхаешь всей душой. И в городе такого не сыскать. Греем чай в котелке на костре. Идёт дождь... Всем сердцем внутри меня поднимается какая-то мольба к природе, чтобы не поливала нас дождём. Не для себя... Вдруг я почувствовала как меня заметили и, заметив, удивились не меньше меня. И тучи в мгновение ока ушли. Ещё более потрясенная я доедаю последнюю ложку мёда с водой, одеваю рюкзак и отправляясь в последний день. Уже изрядно измотанная, уставшая и сильно похудевшая. Тяжёлый последний день. Тот же друг снова мотивирует меня дойти, но рюкзак тащу сама. Машина, баня, вода. Не хочется говорить ни с кем, боязно утерять дары. Съела лимон. Спать.
Дошла до своей палатки. И так много всего внутри. И что теперь делать? Жить-то как??

Возвращаемся мы просто некуда деться.

Любовь навечно.

Я точно знала, что вернусь.
Я не знала как это называется, но точно знала, что нашла смысл жизни.
И потерять его не хочу ни за что.
Это было давно.
7 дней - 7 вечностей.
Целых 4 года назад.
И это полностью изменило все мои представления о жизни. О том что такое тяжело, о счастье, о любви.
Обо всем.

***

P.S. Являюсь ведущей внутренних курсов в "Школе Свободы" и учусь у Дмитрия Раевского

ЖЖ Дмитрия Раевского - https://dmitriyraevskiy.livejournal.com

Сайт Дмитрия Раевского - https://www.dmitryraevsky.com

Tags: Дмитрий Раевский, алтай, горы, живые люди, медитация, о смысле жизни, поход, путешествие мечты, свобода, смысл жизни